Огромная благодарность сайту mama.tomsk.ru за возможность рамещения информации у нас на страничках.
Нельзя за флажки!
Мир состоит из кусочков пространства, ограниченных заборами,
изгородями, словами, мыслями, поступками. Мир - это набор ограничений.
Детский мир - изначально свободный. Но, начиная с рождения, стремительно
превращается в территорию с колышками и флажками. ЗАЧЕМ нам, взрослым,
ограничивать своих детей? Давайте пошевелим мозгами. Какова цель этих
ограничений? Вырастить ограниченных детей? Вырастить послушных детей?
Вырастить несвободных детей? Вырастить несчастливых детей?
Малыш родился и... начались ограничения.
- Это пространство, передвижение - кроватка, пеленки, соски. Позже -
манеж. Еще позже - стены квартиры, песочница, вечный мамин-бабушкин
пригляд...
- Это воздух и впечатления, информация - только квартира, и 2-3 часа в
день на выгул-выпас. Вместо, скажем, жизни на природе или длительных
вылазок с ночевками, гостей. Ведь все это НЕЛЬЗЯ, потому что ребенок
маленький, он может заразиться, заболеть… Становится старше - находятся
другие причины, чтобы не брать детей с собой... Например, куда им - не
поймут. Или будут нам мешать...
- Это еда. Для маленьких нужна только такая еда. И начинать ее давать
нужно тогда, когда врач пропишет. И что пропишет. Становятся старше , мы
ограничиваем их в некачественной еде, при этом забивая ею свой
холодильник...
- Это игрушки. В основном покупаемые в магазине, малофункциональные,
часто оторванные от реальной жизни. Предметы быта даются, но с неохотой
- сломает, порежется, поранится...
- Это люди. Хорошо помню, что мне говорили не показывать детей до
месяца - только врачам. Они же не люди :)))) Извините, дорогие мои
врачи!
- И, наконец. Это мысли. Наши мысли. Он маленький, а значит глупый
еще, не поймет...
Вы скажете, что все это во благо. Для них любимых и единственных. Да,
наверное. Но давайте все-таки подумаем, ЗАЧЕМ мы все это делаем?
Наши истинные цели
- Во-первых. Мы ограничиваем своих детей, чтобы они были счастливы.
Давайте доведем до абсурда эту формулу. "Мы делаем им плохо, чтобы им
было хорошо". Как вы думаете, можно так прочитать этот тезис?
- Во-вторых. Мы ограничиваем своих детей, чтобы не бояться за них. Или
бояться, как можно меньше. Чтобы полностью убрать страх за ребенка,
лучше всего посадить его в комфортабельную клетку. Что многие и делают.
- В-третьих. Мы ограничиваем своих детей, чтобы гарантировать им
хорошую, успешную жизнь. Жизнь, построенную на НАШЕМ представлении.
Почему мы считаем наше представление о жизни идеальным, если оно полно
ограничений и схем? Мы считаем свою жизнь счастливой? Нет? Тогда почему
мы стараемся навязать свое представление о жизни ребенку? Да? Но разве
счастливые люди кого-то ограничивают?
- В-четвертых. Мы ограничиваем своих детей, чтобы помочь им
определиться, чего они хотят. Ведь без ограничений, без заборов, без
границ дети не смогут определить, чего же они хотят. Попробуйте
действовать от противного: предложить ему все - пусть выбирает. Кстати,
а почему вы своих детей за дураков держите?
- В-пятых. Мы ограничиваем своих детей, чтобы они не могли делать все
то, что захотят. Ведь делать то, что хочешь, значит мешать жить другим.
Так? Или все-таки не так?:))) В нашей голове, наверное, с советских
времен сильно укоренился тезис: жить так, чтобы не мешать другим. А если
эти другие наступают нам на горло, то есть мешают нашему развитию,
нашему счастью, тогда как?
- В-шестых. Мы ограничиваем своих детей, потому что они дураки, сами
не соображают, что хотят и как им правильно поступать. Почему мы считаем
их дураками? И ЗАЧЕМ?
- В-седьмых. Мы ограничиваем своих детей, чтобы грамотно организовать
свое время. То есть, чтобы все успевать делать, правильно? А что все? И
ЗАЧЕМ нам успевать делать ВСЕ? Можно ведь разделить дела на необходимые
и второстепенные, на те, что хочется делать и те, что делать не хочется,
на те, которые дадут результат и те, которые могут не дать результата
даже в далекой перспективе. Тогда ЗАЧЕМ ради них терять сегодня время и
ограничивать своих детей? Ради иллюзорных дел?
- В-восьмых. Мы ограничиваем своих детей, чтобы они не "облажались" в
будущем. Извините, за грубое слово, но по-другому и не скажешь. Мы
почему-то считаем, включая весь свой негативный опыт, что дети наши
непременно "облажаются", если мы не будем их ограничивать,
контролировать их поступки и даже мысли. Почему мы считаем, что это
правильно? Что это, действительно, сработает?
Неутешительные выводы
Мы считаем своих детей дураками, то есть умственно ограниченными, то
есть людьми, у которых не может быть ни своего видения мира, ни своих
мыслей, ни своих желаний.
Мы предпочитаем бояться за них, предполагая, что таким образом сможем
обеспечить им успешную жизнь. А что получаем в действительности?
Мы задумываемся о развитии своих детей, при этом ставим постоянные
заслоны и запреты, стенки и шоры. Неужели, действительно, в таких условиях
можно ожидать развития?
Неужели, создавая ограничения, можно научить детей жить счастливо?
Разве не эта глобальная цель общения с ребенком? Или вы хотите научить
ребенка только ВЫЖИВАТЬ, то есть тому, что умеете сами?
Развитие и воспитание
Назад
|