Баннерная сеть
"Детские домики"

Добро пожаловать!
 
Мы предлагаем вам принять участие в создании детского сайта. Если вы пишите детские стихи, рисуете или создаете мультфильмы и хотите разместить их на нашем сайте, напишите нам и в самое ближайшее время мы разместим их. Давайте делать детский сайт вместе!
Найти: на




Огромная благодарность сайту mama.tomsk.ru за возможность рамещения информации у нас на страничках.

Нельзя за флажки!


Мир состоит из кусочков пространства, ограниченных заборами, изгородями, словами, мыслями, поступками. Мир - это набор ограничений. Детский мир - изначально свободный. Но, начиная с рождения, стремительно превращается в территорию с колышками и флажками. ЗАЧЕМ нам, взрослым, ограничивать своих детей? Давайте пошевелим мозгами. Какова цель этих ограничений? Вырастить ограниченных детей? Вырастить послушных детей? Вырастить несвободных детей? Вырастить несчастливых детей?

Малыш родился и... начались ограничения.

  • Это пространство, передвижение - кроватка, пеленки, соски. Позже - манеж. Еще позже - стены квартиры, песочница, вечный мамин-бабушкин пригляд...
  • Это воздух и впечатления, информация - только квартира, и 2-3 часа в день на выгул-выпас. Вместо, скажем, жизни на природе или длительных вылазок с ночевками, гостей. Ведь все это НЕЛЬЗЯ, потому что ребенок маленький, он может заразиться, заболеть… Становится старше - находятся другие причины, чтобы не брать детей с собой... Например, куда им - не поймут. Или будут нам мешать...
  • Это еда. Для маленьких нужна только такая еда. И начинать ее давать нужно тогда, когда врач пропишет. И что пропишет. Становятся старше , мы ограничиваем их в некачественной еде, при этом забивая ею свой холодильник...
  • Это игрушки. В основном покупаемые в магазине, малофункциональные, часто оторванные от реальной жизни. Предметы быта даются, но с неохотой - сломает, порежется, поранится...
  • Это люди. Хорошо помню, что мне говорили не показывать детей до месяца - только врачам. Они же не люди :)))) Извините, дорогие мои врачи!
  • И, наконец. Это мысли. Наши мысли. Он маленький, а значит глупый еще, не поймет...

Вы скажете, что все это во благо. Для них любимых и единственных. Да, наверное. Но давайте все-таки подумаем, ЗАЧЕМ мы все это делаем?

Наши истинные цели

  • Во-первых. Мы ограничиваем своих детей, чтобы они были счастливы. Давайте доведем до абсурда эту формулу. "Мы делаем им плохо, чтобы им было хорошо". Как вы думаете, можно так прочитать этот тезис?
  • Во-вторых. Мы ограничиваем своих детей, чтобы не бояться за них. Или бояться, как можно меньше. Чтобы полностью убрать страх за ребенка, лучше всего посадить его в комфортабельную клетку. Что многие и делают.
  • В-третьих. Мы ограничиваем своих детей, чтобы гарантировать им хорошую, успешную жизнь. Жизнь, построенную на НАШЕМ представлении. Почему мы считаем наше представление о жизни идеальным, если оно полно ограничений и схем? Мы считаем свою жизнь счастливой? Нет? Тогда почему мы стараемся навязать свое представление о жизни ребенку? Да? Но разве счастливые люди кого-то ограничивают?
  • В-четвертых. Мы ограничиваем своих детей, чтобы помочь им определиться, чего они хотят. Ведь без ограничений, без заборов, без границ дети не смогут определить, чего же они хотят. Попробуйте действовать от противного: предложить ему все - пусть выбирает. Кстати, а почему вы своих детей за дураков держите?
  • В-пятых. Мы ограничиваем своих детей, чтобы они не могли делать все то, что захотят. Ведь делать то, что хочешь, значит мешать жить другим. Так? Или все-таки не так?:))) В нашей голове, наверное, с советских времен сильно укоренился тезис: жить так, чтобы не мешать другим. А если эти другие наступают нам на горло, то есть мешают нашему развитию, нашему счастью, тогда как?
  • В-шестых. Мы ограничиваем своих детей, потому что они дураки, сами не соображают, что хотят и как им правильно поступать. Почему мы считаем их дураками? И ЗАЧЕМ?
  • В-седьмых. Мы ограничиваем своих детей, чтобы грамотно организовать свое время. То есть, чтобы все успевать делать, правильно? А что все? И ЗАЧЕМ нам успевать делать ВСЕ? Можно ведь разделить дела на необходимые и второстепенные, на те, что хочется делать и те, что делать не хочется, на те, которые дадут результат и те, которые могут не дать результата даже в далекой перспективе. Тогда ЗАЧЕМ ради них терять сегодня время и ограничивать своих детей? Ради иллюзорных дел?
  • В-восьмых. Мы ограничиваем своих детей, чтобы они не "облажались" в будущем. Извините, за грубое слово, но по-другому и не скажешь. Мы почему-то считаем, включая весь свой негативный опыт, что дети наши непременно "облажаются", если мы не будем их ограничивать, контролировать их поступки и даже мысли. Почему мы считаем, что это правильно? Что это, действительно, сработает?

Неутешительные выводы

Мы считаем своих детей дураками, то есть умственно ограниченными, то есть людьми, у которых не может быть ни своего видения мира, ни своих мыслей, ни своих желаний.

Мы предпочитаем бояться за них, предполагая, что таким образом сможем обеспечить им успешную жизнь. А что получаем в действительности?

Мы задумываемся о развитии своих детей, при этом ставим постоянные заслоны и запреты, стенки и шоры. Неужели, действительно, в таких условиях можно ожидать развития?

Неужели, создавая ограничения, можно научить детей жить счастливо? Разве не эта глобальная цель общения с ребенком? Или вы хотите научить ребенка только ВЫЖИВАТЬ, то есть тому, что умеете сами?


Автор статьи Катя Мануковская, автор рассылок "Знания, обреченные на успех"
и "Центр для женщин и детей: такого еще не было"
Печатается с разрешения автора.

Развитие и воспитание
Назад

 
***

Реклама



.






Сайт управляется системой uCoz